Реализуем продукцию Железнодорожный рельс оптом. Доставка осуществляется по Кыргызской Республике и в страны СНГ — организуем доставку товара до места назначения. Если Вас интересуют объемы и скидки, а также если Вы не нашли нужную позицию – позвоните нашим менеджерам, они проконсультируют насчет возможных вариантов.
Приобретение продукции и уточнения цен
+996 (312) 962-662Или оформить заказ, написав нам на почту
info@kzmc.kgНазвание | Цена, Сом | Купить |
Железнодорожный рельс Р50 132x152x16 | 68030 Сом | |
Железнодорожный рельс Р65 150x180x18 | 50392 Сом | |
Железнодорожный рельс Р75 150x192x20 | 109035 Сом |
Рельсы железнодорожные – одна из наиболее распространенных разновидностей фасонного металлического проката специального назначения, выпускаемая в виде прямых стальных балок со сложной геометрической формой сечения профиля. Конструктивно прокат этого типа состоит из трех частей: округлой головки в верхней части, на которую опирается колесо состава, подошвы (плоской опоры) в нижней части и соединяющей их шейки. Общие технические условия, требования к химическому составу и применяемым маркам стали, механическим свойствам, габаритам, сортаменту, а также качеству продукции приведены в ГОСТ 51685-13 (для стандартной колеи шириной 1520 мм).
Отдельный ГОСТ 6368-82 определяет требования к параметрам железнодорожных рельс, применяемых для укладки железных дорог узкой колеи (узкой считается колея шириной менее 1435 мм). Габариты такого проката отличаются от стандартных.
Технология производства
В качестве заготовок для изготовления проката используют горячекатаные или литые продолговатые заготовки с квадратным сечением профиля – блюмы. Для придания пластичности блюмы нагревают и подвергают прокатке с целью получения заданных параметров на линейных многоклетевых или прокатных рельсобалочных станах. Чаще всего для серийного производства применяют эффективные и высокопроизводительные рельсобалочные станы со ступенчатым рядным расположением клетей. Для улучшения прочности и других эксплуатационных характеристик дополнительно может применяться термическая обработка. С поверхности удаляется окалина, не допускается наличия трещин, расслоений и других дефектов.
Масса метра рельса указывается в техническом задании. Готовая партия обязательно проходит приемку, дефектоскопирование и клеймление. В рельсобалочных цехах металлургических предприятий в обязательном порядке выполняется контроль соответствия химического состава сплава указанному в техническом задании для каждой отгружаемой партии.
На каждый рельс наносится выпуклая маркировка, несущая информацию о производителе, дате выпуска, типе, а также направлении прокатки. С противоположной стороны при помощи клеймовочной машины наносится информация о способе выплавки, а также других особенностях плавки.
Основные характеристики
Учитывая специфические условия эксплуатации, к прочности, пластичности и другим характеристикам железнодорожных рельс выдвигают повышенные требования.
Благодаря свойствам применяемых для производства марок легированной углеродистой стали и особенностям технологии изготовления прокат этого вида приобретает следующие свойства:
- Способность без ущерба переносить высокие циклические нагрузки (как вертикальные, так и боковые), возникающие при движении пассажирских или грузовых железнодорожных составов, а также другой техники. Предел прочности для разных типов проката находится в диапазоне 800-1000 МПа.
- Температурную стойкость.
- Умеренную устойчивость к образованию коррозии.
- Пластичность, снижающую вероятность растрескивания под нагрузкой.
- Ударную вязкость от 2,5 г/см² и выше.
- Износостойкость и деформационную прочность (в пределах 600-810 МПа).
- Длительный, не менее 50 лет, срок службы.
Учитывая объемы производства этого типа проката, для изготовления не применяются высоколегированные сплавы, так как изготовление из такого сырья приведет к существенному росту стоимости конечного продукта. Наиболее часто для производства применяют сталь марок 76Ф, 76ХАФ, 90АФ и другие.
Классификация и сортамент
Железнодорожные рельсы классифицируют по ряду признаков:
- Технологии выплавки стали: конвертерная, мартеновская или в дуговых электропечах.
- Наличию термического упрочнения. Термически упрочненный металл обозначают литерами «ДТ» (дифференцированно упрочненные) или «ОТ» (прошедшие объемную закалку с отпуском). Прокат, не прошедший дополнительную термическую обработку, обозначается в маркировке литерами «НТ».
- Назначению. Выпускают рельсы общего и специального назначения. Второй вариант можно купить для укладки на особо нагруженных участках пути, эксплуатации в условиях низких температур, а также для движения ж/д составов на высокой скорости.
- Типу.
- Классам минимальной твердости, точности соответствия указанным в техническом задании размерам, а также качеству поверхности.
- Присутствию отверстий для болтового соединения на окончаниях.
Сортамент стандартной продукции включает железнодорожные рельсы высотой от 152 до 192 мм, с высотой шейки от 83 до 104,4 мм, шириной головки от 72 до 75 мм и шириной платформы от 132 до 150 мм. Длина рельсы может составлять от 20 до 100 м (без болтовых отверстий) или от 12,38 до 25 м (с отверстиями). Вес метра рельс разного типа указан в таблицах.
- Поможем выбрать металлопрокат
- Найдем редкий сортамент металлопроката и редкие марки стали
- Рассчитаем стоимость заказа и назовем сроки отгрузки